Минпросвещения России с 1
сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл
внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Теперь в нашей школе учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Т.С. Шурупова
" Разговоры о важном" были посвящены 115-летию российского кинематографа. Занятие было направлено на знакомство школьников с историей отечественного кинематографа и культовыми фильмами, снятыми в нашей стране. На занятии обучающиеся вспомнили экранизации любимых сказок и мультфильмов, которые знакомы им с раннего детства. Также они узнали, как создаются мультфильмы и откуда взялось слово «кино». Кроме того, на занятии учащиеся увидели и услышали генерального директора «Мосфильма» Карена Шахназарова, который почти 25 лет возглавляет легендарную киностудию. А в заключение ребята нарисовали свою эмблему к 115-летию российского кино.
25 сентября во 2 классе состоялось занятие внеурочной деятельности "Разговоры о важном" по теме "Избирательная система России" (30 лет ЦИК).
Ребята просмотрели видеообращение Председателя ЦИК Российской Федерации Э.А. Памфиловой. Она рассказала школьникам об особенностях российской избирательной системы и подчеркнула, что отечественная модель считается одной из самых передовых и современных в мире.
В рамках занятия обучающиеся также узнали о правах и обязанностях гражданина.
Школьники смогли побыть в роли избирателей. Обучающиеся начальных классов выбирали президента волшебной страны. Среди кандидатов были Карабас-Барабас, Золушка, Лиса Алиса и другие известные персонажи. Больше голосов набрал Винни - Пух.
Эта встреча помогла ребятам понять, что любой гражданин России может стать участником избирательного процесса, имеет право свободного выбора и может реализовать это право в день голосования на избирательном участке.
«День земли»
Сегодня наш разговор о
важном посвящён Дню земли, который отмечается ежегодно в апреле. Это праздник
чистой воды, земли и воздуха. Он призван объединять людей планеты в деле защиты
окружающей среды. В ходе занятия школьники научатся заботиться о планете, узнают о полезных,
экологических привычках.
Ребята познакомились с технологиями
переработки отходов в России. Выполнили интерактивные задания,
направленные на формирование экопривычек: разделение отходов и замену
одноразовых предметов потребления на многоразовые. Познакомились с
экологическими акциями и проектами.
В беседе-обсуждении и при просмотре видео, обратили
внимание ребят на то, что бережное отношение к окружающей среде напрямую
связано с нашим здоровьем. И как мы заботимся о своем здоровье, точно так же мы
должны ежедневно заботиться о природе.
Т.С.Шурупова
«С.В. Михалков. 110 лет со дня рождения.»
Дело было
вечером, Делать было нечего...» - все помнят эти строки из известного
стихотворения «А что у вас?» Сергея Михалкова. Также многие могут наизусть
рассказать его стихи «Прививка», «Котята», «Дядя Степа» и др.. Данные
произведения являются самыми любимыми для нескольких поколений.
И очередные Разговоры о важном были посвящены 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова - автора советского и российского гимнов, стихов о «дяде Степе», многих басен, пьес, сценариев и создателя сатирического киноальманаха «Фитиль». Немаловажно, что бесконечная любовь Сергея Владимировича к творчеству передалась всем следующим поколениям большой семьи Михалковых, среди которых есть кинорежиссеры, сценаристы, продюсеры, киноактеры, народные артисты РСФСР. Учащиеся посмотрели видеосюжеты о С. В. Михалкове, вспомнили его произведения, послушали отрывки из стихотворений, которые читает сам поэт, продолжили знакомые строчки. Выполнили интерактивное задание «Творчество С. Михалкова».
Т.С.Шурупова
«Год педагога и наставника»
2023 год Указом Президента России Владимира
Путина объявлен Годом педагога и наставника. В нашей
школе с учащимися 1 класса прошло внеурочное
занятие "Разговоры о важном"
по теме « Год педагога и наставника». Занятие прошло в
форме беседы, с демонстрацией презентации и
видеоролика. В ходе беседы с учащимися обсуждали
качества учителя, педагога, наставника, раскрыли
значения понятия «наставник».
Ребята
узнали, что символом Года педагога и наставника стал пеликан. Это символ
милосердия, самопожертвования и родительской любви. Эта птица, кормящая своих
птенцов, также является символом ежегодного конкурса «Учитель года России».
Т.С.Шурупова
«Традиционные семейные ценности»
27 февраля прошло традиционное внеурочное занятие «Разговор о важном».
Целью занятия было формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье. На занятии использовались видеоролики, интерактивные и презентационные материалы о дружной, крепкой семье, о семейном древе, о преемственности поколений. Учителя процитировали слова Президента Российской Федерации В.В. Путина: «Семья - это основа основ», «Благополучная, крепкая семья с детьми - это и есть будущее России».
«День защитника Отечества»
Т.С.Шурупова
«Россия в мире»
«Кибербезопасность»
Цель занятия: формирование культуры безопасного и
эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами
безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности.
Организована беседа, с опорой на личный опыт
обучающихся по использованию цифровых устройств с выходом в интернет. Просмотр
выступления Натальи Ивановны Касперской, российского предпринимателя в сфере
информационных технологий, главы группы компаний InfoWatch [Инфо-вОтч]. В
основной части занятия проанализировали несколько ситуаций-кейсов, в которых
представлены угрозы со стороны мошенников, и познакомить/сформулировать
основные правила цифровой безопасности в сети Интернет: защита профиля, защита
личной информации, фишинговые ссылки, социальная инженерия
Внеурочное занятие по теме "Прорыв блокады Ленинграда"
Цель: дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда, познакомить с фактами о жизни детей блокадного города, воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и готовностью ленинградцев ради Родины пережить личное горе и страдание.
Формирующиеся ценности: патриотизм, сохранение исторической памяти и преемственность поколений.
Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны. За мужество и героизм были награждены не только люди, но и города…среди них – город-герой Ленинград. Сегодня в ходе классного часа поговорили о прорыве блокады Ленинграда.
Во время занятия детям рассказали и о работе школ во время блокады. Учитель имел два плана урока: один – для работы в нормальных условиях, а другой – на случай артобстрела или бомбежки. На обложке тетради дети записывали номер школы и номер бомбоубежища, в котором проходили занятия. В блокадном Ленинграде продолжали работать не только школы, но и театры, музеи, библиотеки, спортивные арены, концертные залы.
Итог занятия: Дети индивидуально нарисовали цветы, после выполненного задания разместили свои рисунки формируя коллективную работу «Цветы героям».
«Светлый праздник
рождества»
Цель занятия:
познакомить с праздником Рождества, способствовать сохранению рождественских
традиций, ориентированных на проявление добра и заботы, создавать ситуации
вовлечения детей в совместную деятельность.
Проведена беседа о
праздниках на новогодних каникулах. Ребята познакомились с праздником Рождества. Просмотрели обращения
Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Проведена беседа об истории праздника на
основе материала, представленного в интерактивных заданиях, обсуждение
традиций, связанных с праздником Рождества.
«Новый год. Семейные
праздники и мечты»
Цель занятия:
воспитывать у обучающихся глубокое уважение к семье, способствовать пониманию
важности семейных традиций празднования Нового года, акцентировать внимание на
роль мечты в жизни человека, укреплять позитивный взгляд на совместную
деятельность.
Ученики отгадывали
загадки. Прослушали обращение Министра просвещения С. С. Кравцова к школьникам
страны. Просмотрели видео о резиденции
Деда Мороза. Выполни ли интерактивное задание «Ёлка пожеланий», «Письмо Деду
Морозу». Обсудили вопросы, связанные с новогодними пожеланиями.
Т.С.Шурупова
Внеурочное занятие "Что я могу сделать для других?"
Цель: воспитывать у обучающихся чувство уважения к людям, которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброту, жертвенность; воспитывать чувство сопереживания и сочувствия; создать ситуации, способствующие принятию идеи о действенной помощи другим людям, появлению желания проявлять доброжелательность и сопереживание, выстраивать своё поведение с позиции нравственных норм.
Занятие включало в себя видеофрагменты, интерактивные задания, презентацию, был проведен анализ информации, групповая и творческая работа.
- написали письмо солдату, в котором поздравили с наступающим Новым 2023 годом;
- сделали объемную открытку.
«День конституции»
Цель: подвести обучающихся к осознанию того,
что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство
охраняет права граждан и создаёт условия для выполнения их обязанностей;
воспитывать уважение к законам родной страны, желание и потребность их выполнять.
Ребята просмотрели
видеообращение В.И. Матвиенко и видеоролик о Конституции Российской Федерации. Выполнили
интерактивное задание, цель которого
оценка сказочных ситуаций с точки зрения соблюдения (нарушения) законов
Российской Федерации. В ходе фронтального выполнения задания проанализировали
обязанности гражданина России.
Внеурочное занятие "Какие в нашей стране есть символы?"
Цель: воспитывать
у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с
гербом, правилами его составления.
Занятие предполагало использование видеофрагментов, презентационных материалов, интерактивных заданий, включало в себя анализ информации и групповую работу.
Т.С.Шурупова
Внеурочное занятие "Мама - главное слово в нашей судьбе."
Внеурочное занятие "Мы разные, мы вместе."
Цель: показать обучающимся многообразие и единство народов РФ, формировать потребность знакомиться с особенностью разных регионов нашей страны, подвести к осознанию, что узнавать новое о своей Родине, путешествовать по России очень интересно и увлекательно.
Занятие проходило в форме виртуального путешествия по России с помощью интерактивной карты. В завершении ребята сделали вывод о том, что мы очень разные, но при этом мы вместе - одна страна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий