Проектная деятельность

2 класс (2023- 2024 учебный год)


“ИСКОРКИ” В УЧЕБНО-СЕТЕВОМ ПРОЕКТЕ 

⚡
Обучающиеся 2 класса птд руководством воспитателя Калюжиной Анжелики Валерьевна приняли участие в УСП “Осень в гости к нам пришла”, целью которого было расширить знания детей о взаимосвязях живой и неживой природы.

📍Ребятам предстояла интересная, но сложная работа:
✅дети распределили роли;
✅выбрали девиз и эмблему команды;
✅задавались вопросом, что же происходит в царстве растений и животных, как меняется жизнь людей с приходом осени;
✅заполняли предлагаемые таблицы;
создавали и участвовали в играх других команд на платформе LearningApps;
✅научились делать пазлы, ребусы, QR-коды и и облака слов в различных конструкторах;
✅создавали слайды и заполняли их в Google презентациях;
✅и многое другое.

🔥Наша команда “ИСКОРКИ” дошла до финала и получила СЕРТИФИКАТ ФИНАЛИСТА.

А.В. Калюжина


ВЫРАЩИВАНИЕ ШАМПИНЬОНОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

🌺
Грибы - интересная часть живого мира. Среди грибов наиболее популярны шампиньоны.
В конце сентября ребята вместе с воспитателем Калюжиной Анжеликой Валерьевной приобрели мешочек с питательной средой и грибницей шампиньонов. Этот мешок - готовая станция для выращивания грибов. Детей очень заинтересовало, что же из этого получится!?
Мы узнали, что пуском роста грибов станет создание определенных условий. Ребята получили инструкцию: с чего начать, как поддерживать процесс роста и, наконец, собрать урожай. Только правильные действия могли привести к хорошему сбору грибов. Поэтому решили действовать обдуманно, шаг за шагом соблюдая инструкцию.
Работа проводилась с 2 по 26 октября. 16 октября мы обнаружили первые всходы, 20 - собрали первый урожай.
Выращивание шампиньонов нас убедило, что даже в домашних условиях можно вырастить грибы. Отдача дружного урожая показала, что мы справились с этой работой.
Данная работа вызвала интерес среди ребят, она посильная им по возрасту, не требует специальных умений, не занимает много времени. С другой стороны, впервые выращивая шампиньоны, мы учились работать по инструкции, правильно собирать урожай.


А.В. Калюжина

1 класс (2022- 2023 учебный год)

Удивительный мир растений и животных

Окружающий нас мир прекрасен и удивителен. Уникальны животные, птицы и насекомые нашей планеты. Неповторимы бескрайние леса и высокие горы, безбрежные моря, полноводные реки и озёра, широкие степи, зелёные равнины и безграничные пустыни.

В рамках общеклассного проекта "Земля - наш общий дом" ученики 1 класса посетили занятие в детской библиотеке. Ирина Георгиевна рассказала об удивительных, редких растениях и животных. Ребята с удовольствием слушали, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации в книгах, зачитывали интересные факты. В завершении занятия ребята выполнили рисунки по тематике.

Т.С. Шурупова

Краткосрочный проект "Моя Россия".


  Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

  Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице - Москве; о малой Родине;

2. Формировать знания детей о нашей стране;

3. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;

4. Развивать внимание, умение слушать;

5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

 

   В рамках информационного, творческого краткосрочного проекта "Моя Россия" был создан лэпбук.  который помог нам закрепить знания детей о России. Помог развить нравственно-патриотические чувства,  любовь к нашей огромной и могучей России, уважение к народам разных национальностей.

 

   Составные части лэпбука:

​1. 4 больших кармана: «Государственная власть и символы России»; «Народные промыслы России»;  «Раскраски»,  «Сложи картинку». 

2. 2 прямоугольные книжки-малышки:  «Загадки», «Народы России». 

3. 3 кармана в форме круга «Праздники России», «Пословицы о Родине», «Стихи о Родине».

 

   Наши дети присоединились к Всероссийской молодежной акции «Фронтовая открытка»:

   Уже скоро Новый год – самый добрый и светлый праздник. Он непременно должен прийти и к защитникам на передовой. И мы решили помочь... 

  • написали письмо солдату, в котором  поздравили с наступающим Новым 2023 годом;

  • сделали объемные открытки.

 



А.В. Калюжина.

Краткосрочный проект "Покормите птиц зимой"
Актуальность: Птицы окружают нас каждый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи, нам просто необходимо помочь нашим пернатым соседям не погибнуть от голода зимой.
Цель: изучение образа жизни и поведения зимующих птиц.
Задачи:
  • изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;
  • собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;
  • провести наблюдения: какой корм любят птицы;
  • сделать выводы.
Гипотеза: если каждый человек не останется равнодушным, смастерит кормушку и регулярно будет подкармливать птиц, то птиц, погибающих от холода, станет меньше.
Наблюдения:
 “Какие птицы прилетают на кормушку?”
“Ищем птичьи следы”.
Сюжетно-ролевая игра “Птичий двор”.
Решение проблемной ситуации: “Что произойдет, если не подкармливать птиц зимой?”.
Дидактическая игра: “Что едят птицы?”.
Подвижная игра: “Птички в гнездышке”.
Беседы:
“Посещение птичьей столовой”
“Птицы зимой”.
“Трудно птицам зимовать”.
 “Почему птиц стало меньше?”

Дети участвовали в экологической акции “Покормите птиц!”, ее целью было развитие у детей чувства любви к природе, окружающему миру, формирование навыков практической природоохранной деятельности.
 
Вывод:
В ходе работы над проектом мы узнали, что птицы зимой боятся не холода, а голода, что все птицы запоминают место, где они кормились и прилетают туда вновь. В холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей.
Таким образом, гипотеза в проекте подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
А.В. Калюжина

Краткосрочный проект 

“Вырасти свой цветок”

 У нас в классе много цветов и в основном это фиалки. Они цветут практически весь год. В момент своего цветения не оставляют равнодушными никого. Детям стало интересно, что находится у фиалок под землей; что удерживает их в земле и не дает упасть; как появляются отростки; как из маленького листочка вырастает кустик, а затем он начинает цвести. Чтобы получить ответы на все эти вопросы, мы решили изучить дополнительную литературу, провести эксперимент и вырастить фиалку из листа.
Цель: вырастить фиалку из листа в домашних условиях.
Объект исследования: фиалки - комнатные растения
Предмет исследования: развитие кустика фиалки из листа
Укоренение листа в грунте. 
       Берем одноразовый стакан и делаем в нем режущим инструментом дренажные отверстия, необходимые для отвода лишней влаги. Затем насыпаем на дно стакана слой дренажа (пенопласта), равномерно распределив его по всей поверхности. Засыпаем грунт. Берем хорошо сформированный, здоровый лист и поместили в емкость, на глубину примерно одного сантиметра. Надеваем на стакан еще один. Немного увлажняем грунт. Убираем стакан в теплое место, внимательно ухаживаем (поливаем, проветриваем). Оптимальная температура для выращивания фиалок - 20-24°С. 
Прошло 3 месяца и появилось долгожданное потомство.
Пересадка(открытое занятие).
       Как только размер деток достиг средних размеров мы сделали пересадку. Достали растение из стаканчика, с осторожностью отделили деток от листа, взяли маленькие горшочки и посадили каждую детку в свой домик. 
Вывод: В ходе эксперимента гипотеза детей полностью подтвердилась. Нам удалось вырастить фиалку.
Заключение
В результате проведенной исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
● Выращивание фиалок – занятие достаточно трудоемкое, требующее постоянного внимания и терпения. По нашим наблюдениям, фиалкам для хорошего роста и обильного цветения, необходимы вода, воздух, тепло, почва, много света и никакого солнца. Особенно фиалки боятся обжигающих полуденных лучей.
● Процесс и результат проведенной исследовательской работы принес нам удовлетворение, радость открытий, переживание успеха, осознание собственных умений.


А.В. Калюжина

 УСП “Сердцу дорого и свято”

Память и знание прошлого, заполняя мир, делают его более интересным и значительным. Без прошлого мир пуст для людей, без прошлого нет и будущего. В каждой семье, в каждом доме есть свой семейный архив - реликвия.  Реликвия - это вещь, которая нам досталась в наследство от уже ушедших предков и хранящая светлую память о них.
Семейные реликвии ценны вдвойне. Они помогают понять, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки, позволяют прикоснуться к истории семьи и почувствовать, что она нам близка, что она затрагивает и нашу жизнь,  влияет на всё происходящее сегодня.
Цель проекта: усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традициях; уважение и принятие ценности семьи и общества.





А.В. Калюжина


Комментариев нет:

Отправить комментарий

НЕУРОКИ